«Переломный момент» - впечатления от игры
По причинам историческим и социокультурным Nintendo DS, доживающая ныне свои последние деньки, считается в пределах СНГ предметом обихода детей, девочек и нервных отаку. При этом среднестатистический наш геймер видел двухэкранную консоль только в большом павильоне мультимедиа магазина, бесконечно прокручивающей непотребную поделку от «Диснея» или второсортный симулятор приготовления пищи. Этот человек, к коре головного мозга которого устремлены ближайшие четыре тысячи букв, не знает, что есть на последнем оплоте картриджей самый настоящий Resident Evil, прекрасное переиздание Final Fantasy IV и еще много творений брутальных, взрослых, что называется, «хардкорных».
Моему читателю невдомек, что среди этих творений вот уже четвертый год живет и здравствует порт популярнейшего у нас файтинга середины девяностых – Ultimate Mortal Kombat 3. Лишенный тройки в названии, дабы не смущать незнакомых с историей сериала про Смертельную Схватку, UMK (именно на эти три буквы игра посылается всю оставшуюся часть текста) для DS является портом аркадной версии. Поэтому мой читатель, с вероятностью 99 процентов помнящий «Совершенный Комбат» по черной коробке «МегаДрайва», может обнаружить в старом большую порцию хорошо забытого нового. Например, дерзкую, как ростовские пацанчики, сложность. Здешний безжалостный Лю Канг засыпает нас файерболлами, что трехлетний ребенок свою маму вопросами при первом посещении зоопарка, неумолимая Джейд никак не умеет заканчивать комбо раньше пятого-шестого удара (стабильные, менделеевские 40 процентов линейки жизни), а Шао Кан... Шао Кан просто изверг, в черепушке которого болтается на ниточке одна-единственная мысль, бережно вынесенная из автомата: выбить из игрока дух вместе с очередным жетоном.
Да, были люди в наше время. И нелюди, и роботы, и четырехрукие шоканы тоже были. Список бойцов в UMK слегка расходится с 16-битными версиями – потому что последние, как мой читатель не знает, были весьма прилично искромсаны. Нет тут разноцветных ниндзя Нуба Сэйбота и Рейна, боссы исключены из списка играбельных персонажей, зато в строю Шива, а три дополнительных героя (классический Саб-Зиро, Милена и Ермак) могут быть открыты после введения специального кода. Полный ростер включает в себя 22 героя, готовых повиноваться игроку и нещадно над ним зверствовать.
Жестокость компьютерных оппонентов кажется изуверством только поначалу. Затем приученный к теккенам и соулкалибурам с их тренировочными режимами читатель понимает, что он просто оброс за много лет жирком, растерял хватку. Апперкот уже не тот, скорпионов гарпун не запускается, и найтвульфов томагавк мажет. Специально для забывчивых второй экран DS приспособлен под демонстрацию спецприемов. Но для бездарей от тактики это станет плохой отдушиной – более важную, чем суперудары роль играют серии ударов, способные враз снять треть жизненной линейки. Поэтому скорее всего отвыкший «игратель» в UMK устремится к режиму сетевому, чтобы сразиться с живым соперником.
И будет, конечно, прав. Побоища через Wi-Fi – лучший способ вспомнить те самые посиделки после школы лет пятнадцать назад. Все же живые игроки не имеют реакции вивисекторского AI, отличаются завидным разнообразием тактик, и вообще, набить морду Джиму из Канзаса или Мареку из Праги – вот истинное удовольствие для настоящего «комбатиста». Кроме международных боев, требующих роутер или Nintendo Wi-Fi Connector, есть опция для схваток с близким другом, обладателем нужной консоли и картриджа с UMK. Если же у товарища картриджа нет, остается демо-режим, где тоже можно сразиться мано-а-мано – но только в роли приснопамятных разноцветных ниндзей. Почему для столь архаичной и нересурсоемкой игры не соорудили полноценный Download Play (то есть игру вдвоем с одного картриджа, столь частую на DS) – неясно.
Ведь, в общем-то, перед нами выдержанный в нужных подвалах и не сгнивший продукт совсем другой эпохи. Все элементы UMK: боевая система, сильно зависящая от договоренности «больше трех суперов не кидать», баланс персонажей, поведение компьютерных оппонентов, графика, аккуратно вписанная в маленькие экраны хендхелда, знаменитые реплики Шао Кана – ни что иное, как пришельцы с иной уже планеты, и отношение к ним целиком будет зависеть от воспоминаний моего читателя о том периоде времени (или наличия тех воспоминаний). Для разнообразия добавленный Puzzle Kombat – простенький и скучный клон знаменитого Puzzle Fighter – слишком сильно полагается на случайно падающие бомбы и не несет в себе и десятой доли смысловой нагрузки, вложенной в основную игру.
Она, основная, скорее всего, не заставит моего читателя бежать за DS или 3DS, с которой будет прекрасно совместима – поиграть в UMK3 можно много где, хотя бы на XBOX360. Но, как хочется верить, немного изменит отношение этого человека к продукции Nintendo, убедит его в том, что декалитры крови можно проливать и на «двухэкранных геймбоях с графикой как на денди». А теперь, когда четыре тысячи букв достигли своей цели, я хочу найти в интернете одного парня и отомстить ему за 1997 год. Надеюсь, у него есть DS, и он успел подготовиться к Битве.
Kitana | 1.4% |
| ||
Reptile | 4.1% |
| ||
Sonya | 1.4% |
| ||
Jax | 0.0% |
| ||
Nightwolf | 0.0% |
| ||
Jade | 0.0% |
| ||
Scorpion | 23.0% |
| ||
Kano | 0.0% |
| ||
Mileena | 0.0% |
| ||
Ermac | 2.7% |
| ||
Classic Sub-Zero | 24.3% |
| ||
Sub-zero unmasked | 10.8% |
| ||
Sektor | 5.4% |
| ||
Sindel | 0.0% |
| ||
Striker | 1.4% |
| ||
Cyrax | 2.7% |
| ||
Kung Lao | 1.4% |
| ||
Cabal | 5.4% |
| ||
Sheeva | 1.4% |
| ||
Shang Tsung | 0.0% |
| ||
Liu Kang | 1.4% |
| ||
Smoke | 6.8% |
| ||
Motaro | 1.4% |
| ||
Shao Kahn | 0.0% |
| ||
I'm weak and pathetic fool! | 5.4% |
|